Гайд: как работать с копирайтерами и не утонуть в «воде»24 октября 2021 года Часть 1. Где и под какие задачи искать хороших копирайтеров?Последний год мы начали писать действительно много текстов (миллионы символов в месяц) и я хотел бы резюмировать свой опыт в одном посте. Здесь будет и про биржи, и про фрилансеров, и про студии: мы пробовали всё и сделали полезные выводы. 1. В каких случаях стоит заказывать тексты на биржах копирайтеров?Здесь — список бирж копирайтеров
2. В каких случаях биржа вам не подойдёт?
Мы, после года мучений, полностью отказались от работы с биржами. 3. Где искать отдельных авторов и в каких случаях с ними работать?Если бы я развивал небольшой сайт в одной нише, то искал бы одного автора. Есть минусы (в плане скорости работы и зависимости от конкретного автора), но плюсы перевешивают. Главный плюс: вы «затачиваете» автора под своё ТЗ и с каждым текстом будет уходить всё меньше времени на правки и разговоры. Главные минусы: со временем, он поднимет цену на 30-100% (и вы согласитесь), через год-два он «выпишется» и либо сильно потеряет в качестве, либо вообще прекратит работу в нише. Мой ТОП по местам для поиска отдельных копирайтеров:
4. В каких случаях работать со студиями?Здесь всё просто: вы платите х2, зато получаете меньше геморроя, больше качества и стабильность. И всё зависит от ваших масштабов: когда я сам был фрилансером и вебмастером-одиночкой, я «запаривался» и по всем услугам искал фрилансеров. Сейчас же времени на лишний микроменеджмент нет, а ресурсы на то, чтобы себя от этого избавить — есть. Поэтому дизайн и прочие услуги заказываю в студиях. ГЛАВНОЕ: первое, с чего вы должны начинать работу с текстами — поиск «пруфридера»\редактора. Запомните это как святую истину и не отклоняйтесь. Часть 2. Семь раз отмерь, один раз увольПервую часть я закончил мыслью о том, что в начале любого процесса по текстам должен быть «пруфридер». Давайте поговорим об этом подробнее. Важно: каждый текст копирайтера нужно полностью читать! Меня часто спрашивают, как автоматизировать проверку текста, чтобы закинуть тексты в условный «джаст-меджик», «копирайтли» или «сео-сёрфер» и на выходе получить полные рекомендации по правкам и оценку текста. Ответ: никак. Это абсолютно невозможно. Если вы работаете с копирайтером и в его текст никто не вчитывается, то он либо уже пишет говно, либо перейдёт на этот уровень в ближайшее время. И проблема может быть не в его желании выдавать такое качество, а просто в его компетенциях (но чаще всего, всё-таки, проблема в желании). Что именно надо проверять в текстах и кто это должен делать?
При этом надо понимать, что в ТЗ мы уже прописали всё самое сложное и важное:
Кто проверяет тексты?
В нашем случае, именно так и происходит. Причём текст, в итоге, проверяет тот же «сеошник», который делал это ТЗ копирайтеру. Взаимодействие происходит гораздо качественнее, так как «сеошник» «прорисёрчил» эту тему и уже знает, что копирайтер может упустить и на что обращать внимание при проверке. «Пруфридинг» «пруфридера»Если с русским (да и с английским) языком вопросов нет и на рынке без проблем можно найти людей, которые будут «пруфридить» тексты, то с любыми другими языками — большие проблемы. Любое новое «гео» мы начинаем с двойного поиска «пруфридера»: сначала находим человека, который будет проверять копирайтеров, а потом проверяем этого «пруфридера» с помощью «нейтивов». Парочка ярких примеров того, что будет, если не проверять «пруфридера».
Нужно ли «затачивать» копирайтеров под свою нишу?Я предпочитаю «затачивать» под нишу тех, в кого я вкладываюсь на «долгосрок» и кто сидит у меня в офисе. А это «сеошники». С копирайтерами и «пруфридерами» сложнее. Потому что задачи всё время меняются. Сегодня пишем на немецком языке, а потом год не пишем. Также с итальянским и другими. Сегодня копирайтер пишет крутые тексты и ты вкладываешься в его обучение, а завтра он пропадает на полгода или уходит в декрет. Сложно. Я видел крутейших «пруфридеров», которые берут по 110$ за 1000 слов, отлично разбираются в «гембловых» нюансах и дают правки фантастического уровня. Но это большая редкость и исключение. Мне кажется, что гораздо проще обучить этому «сеошника» и потом уже распространять его экспертизу на отдел контента. Выводы: если вы не проверяете тексты в несколько этапов, то на большом отрезке времени гарантировано потеряете в качестве. Стройте процесс сами либо платите студиям, но никогда не доверяйте копирайтерам без проверки. Автор: Александр Павлуцкий.
Комментарии:
|
Соцсети: |
Сайт создан в 2007 г. © 1ink.ru | Создание сайта — Seoded.ru